Эксперт Sitronics KT рассказал о применении беспилотных технологий в судоходстве на форуме «Технотренды»

На круглом столе эксперт рассказал о том, готова ли уже сфера судоходства к применению беспилотных технологий, об опыте компании по их внедрению на морских и речных судах и о том, какие барьеры необходимо преодолеть на пути к массовому применению на воде.

Sitronics KT одной из первых технологических компаний в мире разработала комплекс а-Навигация в рамках проекта-маяка «Автономное судовождение», представила решение на реальном судне международному сообществу и внедрила для коммерческой эксплуатации на нескольких судах. В рамках контракта с ФГУП «Росморпорт» технологией были оснащены паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», курсирующие в Балтийском море между Ленинградской и Калининградской областями. В конце 2023 года они были запущены в коммерческую эксплуатацию в автономном режиме и прошли за это время 150 тыс. морских миль в режиме дистанционного управления. Паромам была присвоена соответствующая категория «Морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС)».

«Мы работаем с морским автономным судоходством и понимаем, что море — одна из немногих сфер, которая даже в текущей ситуации осталась международной, и мы работаем не только по внутренним правилам, но и по международным. Для дальнейшего развития мы должны всё это между собой связать, должен быть принять международный кодекс «Морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС)». Поэтому, если говорить о существующих ограничениях для дальнейшего развития технологии на воде на текущий момент, то это регуляторика, в первую очередь международная», – рассказал Евгений Шишенин.

Спикер также отметил, что в России ситуация обстоит намного лучше. «Государство в лице профильных министерств и ведомств сейчас уделяет повышенное внимание и ведет активную работу, как по вопросу поддержки и внедрению технологий автономной навигации, так и по вопросу национальной нормативно-правовой базы. Так, была выпущена вторая итерация положения по морским автономным судам, то есть работа идет постоянно. Поэтому резюмируя, наверное, я могу сказать, что Россия — одна из первых стран, которая вообще эти положения на национальном уровне ввела. Буквально месяц назад появилось положение для внутренних водных путей для автономных судов», – подчеркнул Евгений Шишенин.

Эксперт подытожил, что для развития технологии необходимы четкие правила, понятная нормативно-правовая база, которые как разработчикам, так и судовладельцам – сформируют правила работы и дадут стимул для дальнейшего развития и внедрения беспилотных решений на воде. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4