Каждый пятый опрошенный автомобилист считает, что нужно запретить эксплуатацию автомобилей, которые можно считать “старыми” поскольку они создают опасные ситуации на дорогах. Однако значительная часть респондентов не видят никакой проблемы ни в “ведрах с гайками”, ни в машинах без антиблокировочных систем, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса[1].
44% считают машину “старой”, если она выглядит соответствующе — ржавая, рассыпающаяся на ходу, с отваливающимися запчастями. 26% назвали старым автомобиль, возраст которого превышает 20 лет, еще 14% уверены, что транспортное средство старше 10 лет уже выработало свой ресурс. Лишь каждый десятый относит к этой категории автомобили старше пяти лет, а 6% затруднились с ответом на этот вопрос.
Четверть (24%) респондентов стараются держаться подальше от “старых” машин, считая их небезопасными, а каждый пятый и вовсе уверен, что эксплуатацию таких автомобилей нужно запретить, 11% признаются, что сами не поедут на “старой” машине, хотя «ржавые ведра» рядом их не беспокоят. Однако 45% остаются нейтральными, не видя в этом проблемы.
47% опрошенных казанцев полагают, что отсутствие антиблокировочной системы (АБС) не влияет на безопасность автомобиля. 18% опрошенных спокойно приобретут машину без АБС, не видя в этом никакой проблемы, а 42% сделают это в целях экономии. Также на решение купить машину без АБС могут повлиять бонусы от продавца или бесплатный полис каско и/или страхования жизни, прилагающийся к такому авто.
48% респондентов из числа тех, кто готов приобрести автомобиль без АБС, сообщили, что водили бы такую машину осторожнее, 32% избегали бы езды в сложных погодных условиях, а 20% не видят необходимости в дополнительных мерах безопасности.
Помимо АБС, к важным элементам, обеспечивающим безопасность автомобиля, опрошенные казанцы относят подушки безопасности (53%), систему стабилизации (ESP, 35%), камеры заднего вида (23%), парктроники (19%) и датчики давления в шинах (17%).
«Опрос показал, что 60% водителей ограничиваются покупкой только полиса ОСАГО, хотя он может защитить не во всех ситуациях на дороге, особенно если автомобиль не оснащен дополнительными элементами безопасности, — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов. — Каско приобретают 40% респондентов, при этом чаще всего полис оформляют при покупке автомобиля: так поступили 32% опрошенных, а 8% сделали это уже позднее».