Элитный сегмент обогнал другие ценовые классы новостроек по спаду спроса в августе

После изменения в ипотечных госпрограммах в Москве продолжилось снижение спроса на новостройки: по итогам августа было заключено на 22% меньше сделок, чем в июле. Динамика различается по ценовым сегментам, подчеркивают эксперты OPENCITY, которые проанализировали сделки с первичным жильем разных классов.

Самое заметное сокращение спроса было отмечено в элитном сегменте — на 46%, или почти в два раза к июльским показателям. За месяц в элитных новостройках столицы приобрели 22 лота против 41 в предыдущем месяце.

Второе место по отрицательной динамике зафиксировано в жилых комплексах бизнес-класса — на 30%, до 1 693 сделок (месяцем ранее — 2 407). Спад спроса в комфорт-классе был заметно менее выраженным: в августе было заключено 1 783 сделки, в июле — 2 078. Снижение, таким образом, составило 14%. Наименее существенно спрос сократился в премиальном сегменте — на 11%, с 500 до 445 сделок.

Изменение количества сделок в Москве в различных сегментах в августе 2024 г.

фото: Элитный сегмент обогнал другие ценовые классы новостроек по спаду спроса в августе

«Снижение в элитном сегменте носит, скорее, сезонный характер и связано с периодом отпусков на фоне традиционно небольшого ежемесячного числа сделок. Доля ипотечных сделок с высокобюджетным жильем не так высока, поэтому коррекция госпрограмм практически не отразилась на статистике, — поясняет Евгений Дружинин, основатель сервиса по продаже новостроек OPENCITY.  — В целом же по всем ценовым сегментам снижение спроса составило 22%. Поскольку именно на бизнес-класс приходится максимальная доля в общем столичном предложении, этот сегмент показал и самое заметное в массовом сегменте сокращение числа сделок».

«Сегодня мы находимся на падающем рынке, и каждая компания самостоятельно принимает решение, каким образом поддерживать продажи и адаптироваться к текущим непростым условиям. Наша акция показала, что спрос очень эластичен к изменению цен. Так, по итогам августа Level Group занял 2 место в столице по проданному объему в комфорт-классе, где наши продажи составили 11% от общего объема продаж. В бизнес-классе компания заняла 7 место с долей 4%. Всего по итогам августа 2024 г. Level Group продал 23,2 тыс. кв. м, что почти на 2,6 тыс. кв. м больше, чем в прошлом году», — прокомментировала Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4