Объем предложения в новостройках бизнес-класса за квартал значительно вырос

Объем предложения в новостройках бизнес-класса за квартал значительно вырос

фото: Объем предложения в новостройках бизнес-класса за квартал значительно вырос

По оценке Kalinka Group, суммарный объем предложения в продаже на первичном рынке недвижимости бизнес-класса Москвы за квартал увеличился на 43%. 

Эксперты экосистемы Kalinka подвели итоги 1 полугодия 2022 года на первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса в Москве. По итогам полугодия в продаже было представлено 134 комплекса, что на 9% больше, чем годом ранее. При этом наблюдалось значительное увеличение суммарного объема предложения жилья бизнес-класса до 17 454 лотов в продаже, что на 43% больше показателя предыдущего квартала и на 51% больше количества лотов в продаже годом ранее. Совокупная площадь лотов составила порядка 1,2 млн кв. м, что на 41% больше, чем показатель 1 квартала и на 41% больше аналогичного показателя прошлого года.

Во 2 квартале 2022 года стартовали продажи 7 новых проектов, что в 2,3 раза выше количества проектов, стартовавших во 2 квартале 2021 года (было – 3). Рынок пополнился в основном жилыми комплексами с квартирами, среди которых Legacy от ГК Ташир, Pride от ГК Пионер, WOW от ГК Страна Девелопмент, «Первый Нагатинский» от застройщика Prime Life Development и ЖК «Союз» от ГК «Родина», а таже двумя комплексами с апартаментами – «Поклонная 7» от ООО Спецстрой-1 и Sole Hills от ООО Еврофармакол. Общее заявленное количество лотов только в новых проектах, стартовавших во 2 квартале, составляет порядка 4,3 тыс. лотов суммарно на 277 тыс. кв. м. Традиционно, из них на продажу выведен не весь объем предложения, а лишь порядка 20% лотов. Помимо новых проектов предложение пополнялось и новыми очередями в уже действующих проектах. Так, за квартал стартовали продажи 37 новых корпусов, что на 23% больше, чем во 2 квартале 2021 года.

Однако за полугодие активность девелоперов все же снизилась: суммарно с начала 2022 года в бизнес-классе стартовали продажи 12 новых проектов, большинство из которых – с квартирами, что на 14% меньше, чем в 1 полугодии прошлого года. Суммарно в 12 новых проектах заявлено порядка 7,8 тыс. лотов на 464 тыс. кв. м, что почти в 1,8 раз меньше аналогичного показателя 2021 года. С начала 2022 года стартовали продажи 59 корпусов, что на 16% ниже показателя 1 полугодия 2021 года.                        

Что касается цен, то по итогам 1 полугодия 2022 года средневзвешенная удельная цена предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы продолжила рост до 450 тыс. руб./кв. м. Прирост показателя за квартал составил всего 1%, в то время как рост цены за год составил 17%. Стоит отметить, что на фоне снижения спроса в некоторых проектах началась корректировка цен путем предоставления скидок в размере до 20-25% от стоимости экспонирования.

«На фоне сохраняющейся экономической нестабильности во втором квартале покупатели не торопились приобретать недвижимость бизнес-класса несмотря на то, что Центробанк продолжил понижение ключевой ставки с 17% до 9,5% к концу квартала – рассказала Екатерина Румянцева, основатель Kalinka Group. – При этом девелоперы совместно с банками разрабатывали программы дополнительного субсидирования ипотеки, предлагая покупателям более низкие ставки и интересные предложения».

Тем не менее, по итогам 2 квартала 2022 года суммарное количество сделок на рынке жилья бизнес-класса составило всего 2 457, снизившись за квартал на 59%. К показателю 2 квартала 2021 года снижение составило 70%. Суммарно было реализовано 145,3 тыс. кв. м (-61% к предыдущему кварталу и -72% к 2 кварталу 2021 года). Среди сделок ДДУ доля ипотечных сделок составила во 2 квартале 50%, при этом количество ипотечных сделок в абсолютном выражении снизилось на 71% в сравнении со 2 кварталом прошлого года. За 1 полугодие 2022 года суммарно было приобретено 8 449 лотов на 522,5 тыс. кв. м, что на 41% и 44% соответственно уступает показателям 1 полугодия 2021 года.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.