Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: цифровизация грузоперевозок дает сбои

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: цифровизация грузоперевозок дает сбои

Проблемы использования автоматических комплексов весогабаритного контроля (АПВГК) обсуждались на заседании Общественного совета при прокуратуре Челябинской области по защите малого и среднего бизнеса.

  В заседании приняли участие: и.о. прокурора Челябинской области Павел Вепрев, руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова, заместитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ольга Казакова, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Станислав Харченко, начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов, представители Минэкономразвития, предпринимательских объединений – Союза промышленников и предпринимателей, Южно-Уральской ТПП, регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», АСИ, предприниматели.

  В августе текущего года предприниматели столкнулись с некорректностью работы оборудования весогабаритного контроля. По информации прокуратуры, только за первую половину сентября ГИБДД вынесено около 1800 постановлений по ст. 12.21.1 КоАП, причем в 80% фиксировались нарушения по высоте и ширине транспортного средства на 1-2 см.

   По мнению предпринимателя – грузоперевозчика из Магнитогорска Алексея Казакова, одна из проблем в том, что «рамки» в Челябинской области настроены с минимальной погрешностью.  – 3,5 см (хотя нормативными актами разрешено применение 6 см) и поэтому именно на территории нашего региона фиксируется такое большое количество негабаритного и перегруженного транспорта. «У нас около 150 тентованных грузовиков идентичных друг другу. Грузы мы возим от Санкт-Петербурга до Владивостока. По всей России мы ездим без нарушений, и только в Челябинской области они появляются. Причем, через один комплекс машина проезжает и все нормально, а на другом тот же автомобиль не проходит по габаритам. Ветром тент раздуло и всё, чувствительная рамка зафиксировала негабарит», — рассказал предприниматель.

 «Один и тот же грузовой автомобиль на разных «рамках» в Томино и в Полетаево показывает различные параметры, причем разница достигает 20 см. Как такое может быть? Помимо этого, некорректно отображаются гос.номера – на фотофиксации регион указан 774, а в акте – 777. Это явно говорит о том, что оборудование работает некорректно», — говорит предприниматель Светлана Фурцева.

   По словам руководителя филиала Ассоциации международных перевозчиков в УрФО Александра Салаутина, есть случаи, когда перегруз фиксировался даже по таможенным опломбированным грузам, чего не может быть по определению, ведь даже превышение на 10 кг. ведет к административной ответственности и ни один перевозчик на это не пойдет. Челябинская область в глазах профессионального сообщества стала нести репутационные потери – перевозчики отказываются следовать через Челябинск. Огромный положительный момент в том, что все ведомства настроены на конструктивное разрешение проблемы и в кратчайшие сроки.

  Добросовестные грузоперевозчики могут понести значительные убытки, поскольку сумма одного штрафа составляет 150 тыс.рублей.

  Вместе с тем заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Станислав Харченко отметил, что оборудование настроено действительно с минимальной погрешностью, однако это не является нарушением закона.

   Со своей стороны начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов подтвердил, что 85% нарушений, зафиксированных рамками, касаются габаритов (на 2-3 см. по ширине и высоте). «Мы сами замеряли габариты грузовиков и пришли к выводу, что все производители делают их примерно одинаковыми – по высоте они бывают 4 м., 3,97 м., 3,98 м. Рамки, на наш взгляд, тоже работают корректно, но не учитывается погодный фактор. Допустим, если грузовик движется со скоростью 70-80 км\ч, то порывы ветра раздувают тент и получается «воздушный пузырь», увеличивающий габариты. Однако в законодательстве данного определения нет, но если через рамки проезжать со скоростью 10 км\ч, то никаких отклонений не будет», — сказал представитель ГИБДД.

  Комментируя итоги заседания, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров отметил, что «ни в коем случае нельзя оставлять ситуацию в том виде, в котором она сейчас». «Проблема с некорректной работой комплексов АПВГК может привести к снижению инвестиционной привлекательности нашего региона, что идет вразрез с деятельностью Губернатора и областного правительства. Необходимо приостановить работу рамок и дать возможность добросовестным предпринимателям отменить постановления о нарушениях веса и габаритов через суд. Особо отмечу, что все стороны настроены на конструктивное взаимодействие и есть перспектива решить проблему», — сообщил бизнес-омбудсмен.

    После дискуссии было принято решение от имени Совета направить в адрес Губернатора Челябинской области А.Л.Текслера  обращение с просьбой временно приостановить использование АПВГК и провести проверку корректности работы оборудования.

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

 

 фото: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: цифровизация грузоперевозок дает сбои

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *