Работодатели стараются не брать на работу тех, кто нечестен в резюме

Работодатели стараются не брать на работу тех, кто нечестен в резюме

Ложная информация в резюме станет поводом для отказа в приеме на работу, рассказали 27% респондентов. Для 14% работодателей будет проблемой нелестный отзыв с предыдущего рабочего места, а для 13% – профиль в соцсетях, не соответствующий «планке» компании. 10% признались, что скорее всего отказали бы специалисту, который слишком часто меняет работу. 36% указали «иные» причины.

 

При просмотре резюме работодатели, в первую очередь, обращают внимание на личные данные кандидата – возраст, пол и семейное положение. Об том рассказали 58% респондентов. Для 29% первым важным пунктом в резюме является образование, и лишь 13% отметили, что сразу изучают предыдущие должности и места работы.

 

Сотрудникам с маленькими детьми сложнее всего сменить место работы: они чаще просят отгулы, уходят на больничные и считаются не совсем надежными специалистами по мнению работодателей – об этом сказали 38% опрошенных руководителей компаний. На втором месте по «неблагонадежности» (23%) – опытные работники, которые идут «на понижение», рассчитывая со временем на более высокие должности и зарплату. 21% работодателей старается не брать на работу тех, кто недавно вступил в брак. С опасением руководители относятся и к совсем молодым сотрудникам, не имеющим опыта работы (18%).

 

При этом 26% начальников в российских компаниях отметили, что никак не проверяют информацию о сотруднике, довольствуясь тем, что представлено в резюме. В 34% компаний этим занимается служба безопасности. Только 23% опрошенных признались, что звонят указанным в резюме рекомендателям и просят характеристику, а 17% интересуются профилем кандидата в соцсетях.

 

Образ, создаваемый соискателем в соцсетях, очень важен для получения должности в компании – так считают 52% опрошенных. 27% заметили, что это не является определяющим, и обращать внимание стоит лишь на тех, кто претендует или уже работает на руководящих позициях. 21% участников опроса посчитали эту информацию частью личной жизни.

 

«Резюме  первое впечатление, которое производит сотрудник на своего работодателя, поэтому, конечно, крайне важно его представить ярким, запоминающимся и, без сомнения, честным. Желание преувеличить свои заслуги или скрыть какую-то информацию – не лучшая идея для устройства на работу в хорошую компанию. Из результатов опроса следует, что работодатели с подозрением относятся к сотрудникам, имеющим маленьких детей, считая их менее надежными. Это не совсем корректно с нескольких точек зрения: во-первых, дискриминация по любому признаку недопустима и попросту противозаконна. При принятии сотрудника на работу стоит учитывать его профессиональные заслуги и навыки. Если уж говорить о молодых родителях, то они склонны куда более тщательно следить за своим здоровьем и здоровьем ребенка и даже могут стать своего рода «вложением» в будущий здоровый коллектив компании», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

 

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *