Таможенное оформление в аэропорту Шереметьево возможно на всех таможенных постах по двум основным схемам:
- Под брокерскую печать. Импортер заключает два договора: с брокером – брокерский договор, с поставщиком – контракт ВЭД. Растаможка выполняется на таможенном посту Шереметьевской таможни без участия заказчика. Ответственность в равной мере несут таможенный брокер и заказчик. Таможенное оформление занимает 1-2 дня. При таможенной очистке используется электронная цифровая печать (ЭЦП) таможенного брокера. Необходимые документы перечислены в соответствующем разделе ниже.
- Под контракт ВЭД посредника. Заказчик никак юридически не участвует в сделке с поставщиком. Контракт ВЭД оформляется между поставщиком и компанией-посредником. После растаможки товары продаются заказчику или передаются по договору комиссии. Потребуются реквизиты компании заказчика, реквизита контрагента.
Важно! Авиационный ЦЭД обслуживает только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. на таможенном посту Авиационного ЦЭДа Шереметьево подлежат растаможке и затаможке только коммерческие грузы, физические лица здесь не обслуживаются. Однако при участии таможенного брокера растаможить груз, который получит физическое лицо, возможно. Как? Смотрите схемы выше.
Документы для таможенного оформления
Юридическое лицо должно представить пакет документов, состоящий из:
- учредительный договор или аналогичный документ, согласно которому было создано общество (+ копия в word);
- устав организации (+копия в word);
- выписка из ЕГРЮЛ;
- свидетельство ОГРН;
- свидетельство ИНН;
- банковская справка об открытии счетов с обязательным указанием ОКПО, сроком давности не более 1 месяца;
- если фирма образована до 2010 года, то справка о внесении в Единый государственный реестр;
- справка из Госкомстата;
- приказы о назначении директора и бухгалтера.
Перечень документов, необходимый для первичной регистрации ИП:
- договор купли/продажи со всеми дополнениями – скан + копия в word для декларанта;
- инвойс с переводом – скан и оригинал;
- упаковочный лист – скан + оригинал;
- техническое описание товара – скан;
- СMR(TIR)/AirWayBill/ЖД накладная/Коносамент – оригинал;
- сертификаты и другие разрешительные документы – сканы или оригиналы;
- сертификаты происхождения – оригиналы;
- платежные поручения – сканы;
- платежки, подтверждающие оплату товара при необходимости – сканы;
- прайс-лист завода-изготовителя – оригинал;
- страховка;
- маркировка товара, подлежащая обязательной сертификации – фото;
- транспортный договор и счет за транспорт – скан;
- экспортная декларация – скан;
- сведения о контакте – скан.
Таможенное оформление процедуры экспорта товаров производится при наличии документов:
- договор купли/продажи со всеми дополнениями – скан + копия в word;
- инвойс 6 шт. с переводом – сканы и оригиналы;
- технический паспорт – скан с печатью организации;
- сертификаты (ветеринарный, фитосанитарный) – оригиналы;
- сертификат происхождения – оригиналы;
- заполненная CMR(TIR)/AirWayBill/ЖД накладная/Коносамент – оригинал;
- упаковочные листы (6 шт.) – оригиналы;
- сведения о контакте – скан;
- свидетельство об оплате – скан.
Порядок растаможки
Статус груза (прибыл он или нет) можно узнать с помощью онлайн-трекинга по номеру накладной или уточнить информацию через справочную СВХ, если груз, согласно онлайн-трекингу, прибыл, но никаких оповещений не поступало.
Обратите внимание! После прибытия груза некоторое время затрачивается на разгрузку самолета, доставку и оформление документов, поэтому статус обновляется не сразу. По этой же причине забрать документы на груз можно только по истечению 5-6 часов после прибытия самолета.
Узнав, на каком именно СВХ находится груз, нужно забрать оттуда документы и передать в выбранный таможенный пост.
На данный момент в ЦЭД проводятся операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском, согласно Гл. 17 и 18 ТК ЕАЭС. А такие операции, как таможенный досмотр, осмотр и прочее осуществляются на таможенных постах фактического контроля, которые находятся при СВХ.
Основные документы: инвойс и авианакладная. Поставщик может не сопроводить груз инвойсом. В этом случае велик риск таможенного досмотра. Если к грузу не прикладывается инвойс, работники таможни ставят на авианакладной отметку – «без инвойса». Прием и выдача грузов на СВХ в Шереметьево производятся круглосуточно.
СВХ в Шереметьево имеют необходимое техническое оснащение и лицензии для обработки всех видов грузов: ценных, температурных, опасных (в том числе взрывчатых, радиоактивных), крупногабаритных и тяжеловесных. В распоряжении СВХ холодильно-морозильное оборудование с возможностью поддержания температуры от -20°C до -30°C, внушительный парк спецтехники, отдельные помещения для содержания живых животных, автоматизированная система обработки грузов. Здесь принимаются ветеринарные и фитосанитарные грузы.
Выдача груза
По завершению таможенной очистки в кассу СВХ оплачиваются сборы и сопутствующие услуги, в том числе за хранение на СВХ, если груз находится там более двух дней. Потом груз можно получить.
При получении диспетчеру СВХ предъявляются документы:
- разрешение на выдачу;
- авианакладная с пометкой об оплате услуг склада;
- доверенность на сотрудника фирмы.
Услуги грузчиков при вывозе груза с СВХ оплачиваются отдельно. Когда груз вывозится, необходимо контролировать комплектность и целостность упаковок. Потом уже нельзя будет предъявить претензии.
График работы офиса: пн-пт с 9:00 до 18:00. Выходные — суббота, воскресенье
Телефон: +7(958) 497-30-01
Подробнее об услуге: https://таможенный-брокер-шереметьево.рф